Проекты с МЗКТ поставили на колеса
Как рассказал заместитель главного конструктора В.И. Савицкий, толчком к развитию сотрудничества послужило то, что в 2014 году на минский моторный завод поступили технические требования на ряд дизельных двигателей для спецтехники МЗКТ. После их проработки специалистами ММЗ к началу 2015 года наметились основные направления совместной деятельности.
В их числе — работа по применению перспективного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245.36 мощностью 220 л.с. в составе специального автомобиля. Прототип такого двигателя с механическим топливным насосом высокого давления проходит стендовые испытания на минском моторном заводе на надежность и безотказность в объеме 600 часов. К началу июня наработка составила 425 часов, промежуточные результаты стендовых испытаний — положительные. В июле испытания должны быть завершены. В стадии подготовки — технические условия на двигатель для последующего согласования с ОАО «МЗКТ».
Также ведется работа по применению 6-цилиндрового дизельного двигателя совместного производства ММЗ и фирмы «Weichai Power» (КНР) мощностью 460 л.с. экологического класса «Евро-5» в составе самосвала МЗКТ-750500. В 2014 году двигатель был изготовлен и передан на МЗКТ. «Двигатель проходит эксплуатационные испытания, — рассказал В.И. Савицкий, — замечаний по его работе в составе самосвала нет. С заводом колесных тягачей согласована конструкторская документация на двигатель (технические условия, габаритный чертеж)».
ОАО «МЗКТ» выражает заинтересованность и в дизельных двигателях мощностью 420-460 л.с., 500-540 л.с., 600-650 л.с. (шести- или восьмицилиндровых), а также 800 л.с. (десяти- или двенадцатицилиндровом) для спецтехники. Минский моторный завод ведет поиск потенциальных партнеров для совместного производства указанных моторов.
Кроме того, в рамках перспективного сотрудничества в мае 2015 года принято в проработку техническое требование ОАО «МЗКТ» на 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 240 л.с. — в габаритах двигателя Д-245.36 — для специального изделия МЗКТ.
Есть основания надеяться, что сотрудничество ММЗ с МЗКТ будет стабильно развиваться.