Техника в полной боевой готовности
12 мая завершилась командировка специалистов Тутаевского моторного завода на подмосковный полигон Алабино.
В течение полутора месяцев четверо работников ТМЗ: слесарь по ремонту автомобилей отдела гарантийного обслуживания Владимир Грибков, испытатель двигателей экспериментального цеха Антон Данилов, слесари-сборщики механосборочного цеха Антон Грицаев и Алексей Кузьмин — проводили техническое обслуживание военной техники, участвовавшей в параде на Красной площади в Москве.
Те, кто смотрел парад по телевизору, наверняка согласятся, что когда на плацу появляется боевая современная техника, невозможно отвести от нее глаз. Те, кто причастен к ее созданию, всегда помнят, что за машинами стоят живые люди и гордятся трудом своих коллег.
Из 120 единиц боевой техники нового поколения, принимавшей участие в параде, моторостроителям ТМЗ нужно было обеспечить сервисное обслуживание 22 машин: десяти седельных тягачей БАЗ-6402 с силовым агрегатом производства ТМЗ и двенадцати спецшасси производства МЗКТ с двигателями тутаевского завода и сцеплением. Большее число машин — сорок шесть — обслуживали только специалисты КАМАЗа. Как известно, на тягачах Брянского автозавода БАЗ-6402 смонтирован зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф», а на шасси Минского завода колесных тягачей МЗКТ-7930 — оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер». ЗРК «Триумф» был принят на вооружение Российской армии в 2007 году, «Искандер» — в 2006 году. Эти комплексы называют супероружием XXI века, они способны поражать цели на расстоянии 400–500 километров. Безусловно, машины и двигатели для них должны быть надежными и мощными.
По словам Владимира Грибкова, моторы тутаевского завода не подвели.
— За время тренировок только у одной машины вышло из строя сцепление, — рассказывает Владимир Николаевич, — но я отношу это не столько к ненадежности сцепления, сколько к неопытности солдата-водителя, управлявшего машиной. Еще на одном тягаче пробило прокладки головки блока, их пришлось заменить. Больше никаких проблем не возникало.
Надо сказать, что специалисты ТМЗ и других предприятий — производителей техники — работали в командировке в напряженном режиме. Их задача состояла в том, чтобы любая система боевых машин сработала на Красной площади без сбоев. Своевременная и качественная подготовка — залог успеха на параде. Во время дневных тренировок их рабочий день начинался в 5.30, а во время ночных тренировок рабочий день в 5 утра только заканчивался.
В Алабино тренировки проводились три раза в неделю с первых чисел апреля. Тренировочную базу Алабино часто называют близнецом Красной площади — она полностью совпадает с ней по длине и ширине. Ведь тренировка, по сути, это тот же парад, только без парадной формы. «Говорит и показывает Москва! Слушайте и смотрите Красную площадь!» — с этих слов начиналась каждая тренировка. 20 апреля всю технику перегнали на Ходынское поле, здесь прошли три ночных тренировки, а 6 мая — генеральная репетиция перед парадом. Командировка специалистов ТМЗ завершилась лишь тогда, когда вся техника после парада была отправлена в воинские части.