Затраты на топливо сократятся на треть
В преддверии подготовки к предстоящему расширенному заседанию профильного Комитета СМР, привлекают внимание события, связанные с практической реализацией решений правительства по расширению использования газомоторного топлива на транспорте. Наибольший интерес, естественно, представляет деятельность основных «игроков».
Совещание о перспективах развития газозаправочной инфраструктуры и рынка газомоторного топлива в сельском хозяйстве прошло 10 июля с.г. в Газпроме. В нем участвовали руководители Минсельхоза и Минэнерго РФ, Республики Татарстан, Краснодарского и Ставропольского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Оренбургской, Ростовской и Ульяновской областей, производителей сельскохозтехники, ОАО «Росагролизинг», АО «Россельхозбанк» и ОАО «Газпромбанк».
Было отмечено, что в настоящее время порядка 20% расходов сельхозпредприятий приходятся на топливо. Доля газа не превышает 1% в общем объеме используемого топлива. Переход на газ в три раза сокращает расходы предприятий на горюче-смазочные материалы, снижает уровень вредных выбросов и, соответственно, деградации почвы. Стоимость эксплуатации машин сокращается на треть. Срок окупаемости инвестиций в переоснащение составляет 6–9 месяцев.
Как стало известно, правительство готово выделить необходимое финансирование, чтобы в текущем году начать проектирование новых газовых заправок. Это предполагается делать на транспортных коридорах перевозки зерна, рядом с крупными предприятиями, которые готовы покупать газовую технику.
Газпром намерен к 2030 году 20% используемого в сельском хозяйстве традиционного топлива заместить газомоторным. По итогам совещания создана рабочая группа при Минсельхозе РФ, которая займется проработкой вопросов расширения использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве.
В июле–августе с.г. соглашения с Газпромом подписали губернатор Оренбургской области Юрий Берг и исполняющая обязанности губернатора Владимирской области Светлана Орлова. Документы предусматривают комплекс мер по расширению использования газомоторного топлива на пассажирском автотранспорте, специальных транспортных средствах, коммунальной, сельскохозяйственной и иной технике на территориях регионов.
Газпром и руководители регионов уже приступили к созданию необходимой инфраструктуры. Ответ за машиностроителями.