Пресс-релиз собрания дилеров АМО ЗИЛ по итогам 2004 года
ПРЕСС-РЕЛИЗ
5-6 февраля 2005 года в Москве прошло очередное ежегодное дилерское собрание. Основная цель - подведение итогов 2004 года, награждение лучших дилерских компаний, утверждение плана будущего года.
При подведении итогов ушедшего года стоит отметить следующее. На протяжении двух лет в работе с дилерами по продаже автомобилей остаются стабильными принципы нашей работы, изложенные в Концепции продаж, Положении о дилере АМО ЗИЛ, Типовых условиях реализации. В результате дилерская сеть, в основном, сформирована и оптимизирована (3 в Москве и 40 в регионах), в том числе в 2004 году 18 партнёров аттестовано на статус официального дилера АМО ЗИЛ по автомобилям. Принцип работы мы не будем менять и в будущем году.
В г. Екатеринбурге активно развивается Уральский филиал Торгового Дома с региональным складом автомобилей. Если дилерам регионов действиями филиала в 2003 году было поставлено 503 автомобиля, то в 2004 году - 608. Это почти 21% роста.
В 2004 году рост экспорта составил 41,16 % по сравнению с 2003 годом. АМО ЗИЛ поставляет свои автомобили в страны СНГ, Индию, Египет, КНДР, Монголию, страны Восточной Европы, Юго-Восточную Азию. Производятся машины в тропическом исполнении.
За 2004 год реализовано 14864 автомобиля, что на 1685 автомобилей больше, чем в 2003 году. Рост составил 12,8%. Это второй год подряд положительной динамики в продажах. В том числе на экспорт в 2004 году поставлено 1629 автомобилей - это в 1,4 раза больше, чем в 2003 году.
В ушедшем году вступила в действие система, по которой Торговый Дом является единственным поставщиком на внутреннем рынке всей продукции, производимой Смоленским автоагрегатным заводом АМО ЗИЛ, в том числе и спецтехники на шасси КамАЗа и МАЗа. Задачу эту решает специально созданное, размещенное на заводе Смоленское бюро Торгового Дома.
Летом 2004 года подписано Соглашение, согласно которому компания Автофрамос размещает заказ на производство 12 штампованных кузовных деталей для своего нового автомобиля Renault Logan на АМО ЗИЛ. Производство первых деталей начнется в 2005 году и будет поэтапно увеличиваться в течение последующих лет. После выхода проекта на полную мощность в 2007 году объем производства этих деталей составит 720 тысяч штук в год. При подготовке к этому сотрудничеству на АМО ЗИЛ был проведен аудит прессового цеха, по результатам которого разработана программа по улучшению и реорганизации производства. В результате ее реализации будет поднят технологический уровень производства для достижения уровня качества, необходимого для кузовных деталей легкового автомобиля, повышен уровень подготовки специалистов завода. В конечном итоге планируется повысить качество и основной продукции АМО ЗИЛ, производящейся для грузовых автомобилей.
В прошедшем году активизированы и международные проекты АМО ЗИЛ. В частности команда менеджеров ЗИЛа, пришедшая на завод в начале 2003 года, решила использовать российско-китайские связи с максимальной эффективностью. ЗИЛ и крупнейший автопроизводитель Китая корпорация FAW планируют реализацию совместного проекта. Речь идет о совместной разработке и выпуске конкурентоспособных грузовых машин. Это не будет традиционное СП - со своей производственной базой. Стороны стремятся в максимальной степени оптимизировать затраты и эффективно использовать уже имеющийся потенциал: кадровый, производственный, технологический, сбытовой. Схема предусматривает на первом этапе обмен агрегатами. Китайцы готовы поделиться более современными двигателями и своими КПП. Таким образом, партнеры рассчитывают резко повысить качество и конкурентоспособность продукции, при этом сэкономив на ее разработке и выпуске компонентов. Первые машины в рамках нового проекта сойдут с конвейера уже летом-осенью следующего года. После этого ЗИЛ и FAW намерены вывести проект на более высокий уровень интеграции. Предполагается уже создание новой совместной базовой модели и организация ее сборки.
В 2005 году АМО ЗИЛ планирует реализовывать программу обеспечения комплектами новых запасных частей машины ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Запасные части к этим машинам не производятся уже 10-15 лет. Программа предполагает адаптацию новых запасных частей (кабины, силовые агрегаты, детали тормозной системы) современного качества для установки на автомобили находящиеся в эксплуатации порядка 30 лет. Рассчитана в значительной степени на зарубежные рынки бывших членов соц. лагеря.
Ряд принципиальных новинок АМО ЗИЛ представил на специализированных выставках 2004 года. Здесь надо отметить цифровую отечественную АБС, адаптированную на сегодняшний день только к автомобилям ЗИЛ.
В г. Петровске на филиале АМО ЗИЛ налажена новая линия по производству новых усиленных мостов. Это важный шаг к серийному выпуску машины ЗИЛ грузоподъемностью 4,5 тонны.
Константин Баранов
PR-менеджер ТД АМО ЗИЛ
Тел. (095) 277-87-30, факс 275-24-83
e-mail: k.baranov@tdzil.ru