Взаимная выгода привела к соглашению
Сборочное производство двигателей Минского моторного завода будет организовано на Череповецком литейно-механическом заводе в Российской Федерации.
С официальным визитом ММЗ посетила делегация ЧЛМЗ в лице исполнительного директора Сергея Чимериса, директора дивизиона автомобильной и специальной техники Сергея Большакова и начальника сборочного производства Михаила Ивасюка. Итогом переговоров и знакомства с организацией производственного процесса стало подписание двух лицензионных соглашений между предприятиями о передаче Минским моторным заводом части технологии и права на товарный знак, а также договор поставки.
В Череповце стабильно функционирует сборочное производство тракторов «Беларус» и погрузчиков смолевичского ООО «Дорэлектромаш», и до подписания соглашений минские двигатели поставлялись на ЧЛМЗ только в составе тракторокомплектов. Заинтересованность в сборочном производстве именно белорусских двигателей — не случайна. Российским законодательством предусмотрены преференции и налоговые льготы для предприятий, осуществляющих локализацию иностранной технической продукции, а Минский моторный завод благодаря поставкам моторокоплектов увеличивает объем экспорта и валютную выручку.
Главный технолог ММЗ Александр Логинов отметил, что в ближайшее время будет осуществлена пилотная поставка партии из десяти моторокомплектов двигателей Д-245.S2-1154Е, готовых к окончательной сборке перед установкой на смолевичские погрузчики. Руководство ЧЛМЗ позаботилось об организации производственных площадей и рабочих мест для окончательной сборки двигателей. С целью повышения профессионального уровня и принимая во внимание специфику сборки минских моторов, российское и белорусское предприятие взаимно обменяются специалистами для обучения и практики на местах. Специалисты ММЗ произведут оценку рабочих мест на Череповецком заводе и проконтролируют сборку первых моторокомплектов с национальным брендом. В соответствии с достигнутыми договоренностями, партнерам будет передана необходимая технологическая документация и чертежи оснастки.
В дальнейшем будет постепенно наращиваться локализация минского двигателя. На Череповецком литейно-механическом заводе и других российских предприятиях будет осваиваться производство его узлов и деталей. Ожидается, что в результате локализации и получения налоговых льгот цена конечного изделия — погрузчика или трактора — снизится, что вызовет рост объемов продаж, и, как следствие, закупок белорусских моторокомплектов.
Собранные на ЧЛМЗ двигатели будут маркироваться брендом ОАО «УКХ «ММЗ». Как производитель конечного изделия, партнер несет гарантийные обязательства в полном объеме. Подписанным лицензионным соглашением предусмотрены финансовые отчисления Минскому моторному за каждый реализованный двигатель.
Договор с Череповецким литейно-механическим заводом подписан сроком до 31 декабря 2025 года. На переговорах партнеры выразили заинтересованность в двигателях разных моделей и модификаций, что свидетельствует о перспективном развитии взаимовыгодного сотрудничества.
«Организация первого сборочного производства двигателей за пределами республики — для предприятия выход на новый уровень, что, кроме финансовой выгоды, повысит узнаваемость бренда ОАО «УКХ «ММЗ», закрепит статус предприятия в промышленной сфере. Освоение производства двигателей торговой марки ММЗ на территории Российской Федерации — перспективное направление развития предприятия, которое позволит увеличить конкурентоспособность двигателей на российском рынке», — подчеркивает Александр Логинов.