Новые правила торговли шинами
С 1 июля 2019 года вступил в силу закон об обязательной маркировке товаров. В силу данного закона торгующим организациям необходимо передавать информацию о продаже маркированных товаров в систему "Честный ЗНАК".
С 1 ноября 2020 действие данного закона распространяется на торговлю шинами, устанавливая ряд вводимых постепенно правил и ограничений для торгующих организаций:
- С 1 ноября 2020 г.
- Вы можете приобретать немаркированные шины. Но при получении маркированных шин необходимо передать в систему информацию об их приобретении и последующей оптовой или розничной реализации.
- Вы имеете право хранить и продавать немаркированные шины.
- Вы можете запросить марки для маркировки шин.
- С 15 декабря 2020 г.
- Запрещается реализация и приобретение немаркированных шин.
- Вы имеете право хранить немаркированные шины и использовать их для собственных потребностей.
- С 1 марта 2021 г.
- Запрещается хранить немаркированные шины.
- Все участники рынка (производители, дистрибьюторы, розничные продавцы) обязаны передавать в систему информацию о продаже шин.
Основная задача национальной системы маркировки — борьба с контрафактом и некачественными аналогами. С учетом успешного опыта государственной программы по маркировке табачной продукции, лекарств, обуви и ряда других товаров в скором времени стоит ожидать распространения данной системы на ряд новых направлений, в том числе относящихся и к автомобильным компонентам. Кроме того, уже сейчас за перевозку и торговлю частью немаркированных товаров предусмотрены штрафы для организаций от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией товара.
Преимущества маркировки товара:
- Доступность всей информации о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дата и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта.
- Снижение доли контрафактного и фальсифицированного товара.
- Синхронизация данных онлайн-касс и системы маркировки, не допускающая к продаже нелегальный товар.
- Единая система работы со всеми товарами. В перечень товаров, подлежащих маркировке, уже входит ряд непродовольственных направлений, а в дальнейшем система распространится на большинство товаров потребительского рынка.
Подробная информация о системе маркировки "Честный знак"
Для отслеживания движения маркированных товаров обязательным условием является регистрация в системе "Честный ЗНАК" и ведение электронного документооборота (ЭДО) между участниками рынка. Именно операторы ЭДО передают в ЕАИС "Честный ЗНАК" информацию о движении, оптовой и розничной реализации маркированных товаров.
Таким образом организациям, приобретающим в "Авто-Альянсе" шины необходимо подключиться к системе ЭДО через одного из операторов и наладить обмен электронными документами между нашими предприятиями.
Без подключения к ЭДО с 01.11.2020 реализация шин может производиться только как продажа конечному потребителю, то есть с выводом марок и шин из оборота, а значит Вы не сможете купить шины и продать их своему клиенту.
Кроме возможности торговать шинами, внедрение ЭДО в организации дает ряд преимуществ:
- Уменьшаются расходы на бумагу, печать, канцелярию, отправку документов и содержание архива.
- Не нужно ждать документы или искать их в ТК. Отсутствует вероятность потери документов.
- Снижается количество ошибок и потерь времени при оформлении документов.
- Безопасность конфиденциальной информации — документы передаются по защищенным каналам связи.
- Прозрачность — Вы видите все этапы обработки и сможете понять текущий статус документа.
"Авто-Альянс" не настаивает на введении электронного документооборота в Вашей компании, но приобрести шины для дальнейшей продажи Вы не сможете.
Операторы ЭДО
Для подключения ЭДО можно воспользоваться бесплатным сервисом электронного документооборота "ЭДО Лайт", интегрированным в личный кабинет участника системы "Честный ЗНАК". Подключение к данному сервису возможно после регистрации в личном кабинете ЕАИС.
Если по каким-либо причинам сервис "ЭДО Лайт" Вам не подходит, стоит рассмотреть одного из крупных операторов ЭДО. Важно, что у таких операторов есть готовые модули для интеграции ЭДО в популярные учетные системы (например, 1С и SAP) и интерфейсы API, позволяющие взаимодействовать с любыми другими системами. Одни из крупнейших операторов на рынке:
Также на сайте Налоговой службы РФ указан список операторов электронного документооборота.
Порядок регистрации в системе "Честный ЗНАК" и подключения ЭДО между Вашей организацией и "Авто-Альянсом"
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
- Такой сертификат можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
- Очень вероятно, что данная подпись у Вашей организации уже есть, так как она применяется при сдаче отчетности в налоговую службу, а также используется при регистрации организации на портале "Госуслуг". В таком случае новую подпись оформлять не нужно.
- Установите программное обеспечение (ПО) для работы с электронной подписью. ПО (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Или воспользуйтесь данной инструкцией.
- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга на сайте https://markirovka.crpt.ru/register.
- В открывшемся окне нажмите ссылку "Зарегистрируйтесь".
- В поле "Электронная подпись" выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
- Выберите подходящего оператора ЭДО и настройте его интеграцию в Вашу учетную систему.
- Сообщите Вашему менеджеру "Авто-Альянса" о необходимости подключить электронный документооборот.
- Получите приглашение через оператора ЭДО "Авто-Альянс", примите приглашение и следуйте инструкциям оператора по настройке.
- Система документооборота настроена.
При дальнейшем расширении перечня товаров, подлежащих маркировке, Вам не потребуется осуществлять дополнительных настроек, коммерческие процессы будут отлажены и стабильны, а документооборот между нашими организациями существенно упростится.
Если у вас появятся дополнительные вопросы, обратитесь к Вашему менеджеру или можете проконсультироваться у специалиста по телефону +7 (495) 668-08-72