Доля китайца на Российском рынке
Текущая ситуация на рынке грузовых автомобилей.
Общие продажи грузовиков в 2023 году идут на рекорд за 10 лет! по прогнозам будет реализовано более 140 тысяч единиц техники, что на 70% больше 2022.
В структуре продаж новых грузовиков больше половины сейчас составляют именно китайские производители.
По прогнозу до конца 2023 года китайский грузовой автопром устойчиво превысит долю в 50% российского рынка:
Распределение продаж по маркам грузовых автомобилей:
По итогам июля 2023 шесть ведущих китайских брендов — SITRAK, SHACMAN (Shaanxi), FAW, HOWO, FOTON и JAC вместе заняли 50,8% рынка всех средних и тяжелых грузовиков в России.
JAC Motors
JAC Motors — китайская автомобильная компания, работающая с 1964 года. Выпускает погрузчики, легковые, внедорожные и грузовые автомобили, самосвалы, бетономешалки, автобусы. Компания самостоятельно производит основные узлы и компоненты для своих грузовиков. В России сейчас представлены легковые автомобили, малотоннажные и среднетоннажные шасси, самосвалы, автобетоносмесители и седельные тягачи.
SHACMAN
SHACMAN — марка грузовых автомобилей, выпускаемая заводом Shaanxi (основан в 1968 году), входящим в свою очередь в группу Weichai. Помимо завода по сборке грузовиков в структуру группы входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей.
SINOTRUK
SINOTRUK Group (HOWO, SITRAK) — китайский государственный производитель грузовых автомобилей, основанный в 1935 году. Sinotruk производит грузовые автомобили, полуприцепы, седельные тягачи, самосвалы, применяемые в строительстве, контейнерных перевозках, горнодобывающей промышленности. Автомобили производятся как непосредственно под брендом SINOTRUK, так и под торговыми марками HOWO и SITRAK (последний - результат сотрудничества SINOTRUK и MAN).
Важно: ассортимент грузовых и легковых автомобилей производства Китая меняется очень быстро, обновляясь каждые 2-3 года. В настоящее время АвтоАльянс ориентируется на предложение грузовиков, выпущенных в 2021 году и более новых моделей. Автомобили, которые продавались в период с 2018 по 2020 год, имеют мало общего с текущим поколением грузовиков. Кроме того, в связи с низким объемом их продаж, почти не будет осуществляться импорт запчастей для этих моделей.