Тест тормозных колодок для Hyundai Accent: сделано в Корее
Корреспонденты информационно-аналитического портала Autoparad.ru совместно с ведущими автомобильными изданиями организовали очередные испытания тормозных элементов, в ходе которых сравнили характеристики корейских колодок переднего дискового тормоза, выпускаемых для популярного седана Hyundai Accent. Итак, что же показал тест тормозных колодок для Hyundai Accent?..
В настоящее время по дорогам России колесят несколько сот тысяч корейских автомобилей, значительная часть которых — популярные легковушки малого класса Hyundai Accent и Hyundai Getz. Большое количество этих машин и необходимость их периодического обслуживания предоставляет широкое поле деятельности для производителей запчастей и расходных комплектующих, к которым, в частности, относятся и тормозные колодки.
Данная категория товара, в том числе тормозные колодки для Hyundai Getz, на российском рынке пользуется стабильным спросом, а потому неудивительно, что сюда его поставляют десятки зарубежных фирм, среди которых, естественно, много компаний из Страны утренней свежести. Для сравнительного теста, который был организован совместно с рядом ведущих автомобильных российских журналов, были закуплены в одном из крупных интернет-магазинов шесть комплектов передних колодок наиболее известных корейских торговых марок. Это колодки Hi-Q от Sangsin Brake, Frixa (FPH01) от компании Hankook, BESF1TS от Hyundai Mobis, Yes-Q от E.S.Brake, Break Pad Set, выпускаемые корпорацией РМС и комплекты марки AMD, производимые одноименной фирмой.
Все закупленные тормозные колодки для для Hyundai Accent были переданы специалистам аккредитованного «Испытательного центра продукции автомобилестроения» (г. Москва), которые и проводили исследования эксплуатационных характеристик тормозных колодок. В ходе теста определялась износостойкость колодок, степень их воздействия на тормозной диск, прочность соединения накладки с колодкой, а также фрикционные свойства.
Тормозные колодки для Hyundai Accent: есть различия
Результаты исследований показали, что все участники нынешнего теста выдержали эти испытания, при этом большинство с хорошим запасом уложилось в требуемые нормативы. В то же по ряду показателей у тормозных колодок Hyundai Accent есть существенные различия (см. таблицу), что, естественно, может стать серьезным определяющим фактором при выборе конкретного комплекта.
Начнем с фрикционных свойств колодок. В целом все участники теста укладываются в нормативные требования, но есть и нарекания к отдельным участникам испытаний. Фрикционные свойства тормозных колодок для Hyundai Accent определялись в виде зависимости коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Так вот, касаясь последней зависимости, эксперты испытательной лаборатории отметили нестабильность температурных показателей колодок BESF1TS — их тормозные характеристики имеют ярко выраженную зависимость от нагрева. В частности, тормозные колодки для Hyundai Accent от BESF1TS обладают крайне нестабильной эффективностью торможения — если в холодном состоянии они обладают самым низким из всех испытанных колодок коэффициентом трения, то при нагреве фрикционных накладок коэффициент трения резко повышается.
Говоря о качественных критериях, характеризующих эксплуатационные свойства колодок, в первую очередь необходимо выделить два таких важных показателя, как износ фрикционной накладки и износ тормозного диска. Например, согласно результатам, полученным в ходе проверки колодок на износостойкость, эксперты лаборатории выделили группу лидеров, в которую вошли колодки торговых марок Hi-Q, Frixa и Yes-Q, заметно опережающие своих собратьев (см. таблицу).
Что касается такого важного показателя, как износ тормозного диска, то здесь позиции распределились следующим образом: на первой — Break Pad Set (практически нулевой износ), на второй — Frixa и Yes-Q (износ — 0,05 мм), на третьей — BESF1TS (износ — 0,06 мм). У аутсайдеров (Hi-Q и AMD) аналогичный показатель заметно хуже — например, с колодками Hi-Q тормозной диск будет изнашиваться в четыре раза интенсивнее, чем, скажем, с колодками Yes-Q или Frixa.
Тест тормозных колодок на прочность
Одним из важнейших этапов испытаний, проводимых во время теста тормозных колодок для Hyundai Accent, была оценка прочности соединения фрикционной накладки (1) с металлическием основанием-подошвой (2) колодки. Фактически во время таких испытаний колодку преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют, скажем так, с помощью специального мощного домкрата, фиксируя усилие, при котором происходит ее отрыв от металлического основания. Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для Hyundai Accent должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение данного параметра гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении, в том числе в условиях воздействия больших нагрузок на тормозную систему колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики.
По ходу исследований выяснилось, что все тормозные колодки для Hyundai Accent, принявшие участие в испытаниях, имеют солидный запас прочности на отрыв (см. таблицу) — у самых «слабых» он как минимум в полтора раза превышает норматив. Это, конечно же, радует и свидетельствует о том, что с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные модификации корейских тормозных колодок заслуживают положительной оценки. А самый высокий результат на этом этапе продемонстрировали колодки BESF1TS — оказалось, что у этих комплектующих запас прочности превышает нормируемое значение в пять раз!
Впрочем, на наш взгляд, необходимость обеспечения столь большого прочностного запаса (как у BESF1TS) применительно к колодкам, предназначенным для использования в серийных легковых автомобилях эконом-класса, в данном случае вряд ли оправдана, К тому же она, вне всяких сомнений, сказывается и на ценовых показателях — самая высокая стоимость тормозных колодок для Hyundai Accent как раз у изделий с индексным обозначением BESF1TS. Но, как говорится, тут не поспоришь — производители комплектующих лучше знают, что выпускать и как продавать…
Победитель теста тормозных колодок для Hyundai Accent — Hankook Frixa FPH01
В ходе подведения итогов испытаний окончательные оценки участникам нынешнего теста выставлялись не только с учетом их эксплуатационных показателей, но и розничных цен. В итоге первое заняли колодки Frixa торговой марки Hankook, второе — Yes-Q, третье — Break Pad Set. В тройке аутсайдеров оказались колодки брендов AMD (четвертое место), Hi-Q (пятое место) и BESF1TS (шестое место).
Характеризуя тормозные колодки Hankook Frixa, отметим, что эти расходные комплектующие производятся на предприятиях крупнейшего южнокорейского концерна Hankook, который давно зарекомендовал себя как один из ведущих мировых производителей автомобильных комплектующих, использующий при их разработке инновационные технологии. Это дает возможность концерну выпускать продукцию высокого качества по весьма привлекательной цене, что, собственно, можно видеть на примере колодок Hankook Frixa — это самый доступный комплект среди прочих участников нашего теста.
Важно отметить, что высокие эксплуатационные показатели элементов Hankook Frixa во многом обусловлены применением компонентов нового поколения, в том числе изготовленных на основе волокон кевлара. Благодаря этому материалу тормозные колодки Hankook Frixa имеют ряд эксплуатационных качеств, выгодно позиционирующих их на фоне прочих аналогов корейского производства. В частности, здесь важно упомянуть такие качества, как высокая износостойкость фрикционной накладки и умеренное воздействие на тормозной диск. Эти ответственные расходные комплектующие, украшенные логотипами Hankook Frixa, в широком ассортименте выпускаются для автомобилей корейского и японского производства.
Результаты теста тормозных колодок E.S. Brake Yes-Q
Согласно представленной на упаковке информации эти тормозные колодки производит корейская фирма E.S. Brakе, специализирующаяся на выпуске элементов автомобильных тормозных систем. Представленные на тест образцы продемонстрировали неплохие показатели: второй результат по износу тормозного диска (он с этими колодками изнашивается не так интенсивно, как, например, с колодками AMD) и третий по износу фрикционных накладок. В итоге, с учетом стоимостных показателей, тормозные колодки Hyundai Accent от марки Yes-Q заняли второе место в нынешнем тесте.
Результаты теста тормозных колодок РМС
Результаты нынешних испытаний показали, что фрикционные накладки тормозных колодок Brakе Pad Set для Hyundai Accent, выпускаемых корейской корпорацией РМС (Parts-Mall Corporation), будут изнашиваться быстрее, чем у большинства остальных участников теста, а потому менять их, по-видимому, придется чаще. Из плюсов стоит данного комплекта выделить бережное воздействие фрикционных накладок Brakе Pad Set на тормозной диск. Его износ при использовании данных колодок оказался наименьшим в сравнении с аналогами. В итоге комплект Brakе Pad Set от РМС занял почетное третье место.
Результаты теста тормозных колодок AMD
На российский рынок тормозные колодки AMD, которые, согласно данным на упаковке, производятся в Корее, по заказу компании «Автомедон-М». В соответствии с выявленными эксплуатационными, а также стоимостными показателям этот комплект можно охарактеризовать как «золотая середина». В то же время у данных колодок выявлен и очевидный минус. В качестве такового отметим достаточно высокий износ тормозного диска. По данному показателю тормозные колодки AMD, производимые для Hyundai Accent, заняли предпоследнее место в нашем тесте. Итоговый результат испытаний — четвертое место.
Результаты теста тормозных колодок Sangsin Brake Hi-Q
Серия тормозных колодок торговой марки Hi-Q, участвовавших в нашем тесте, выпускается корейской компанией Sangsin Brake. Эти изделия примечательны тем, что их фрикционные накладки обладают высокой износостойкостью. Однако это качество имеет очевидную обратную сторону — с колодками Hi-Q, выпускаемыми для автомобилей Hyundai Accent, тормозной диск будет изнашиваться гораздо интенсивнее, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста, например, Hankook Frixa и Yes-Q. Итоговый результат нынешних испытаний для тормозных колодок Sangsin Brake Hi-Q — пятое место.
Результаты теста тормозных колодок Mobis BESF1TS
Корейские колодки BESF1TS от компании Hyundai Mobis продемонстрировали довольно неплохой результат по такому важному экспуатационному показателю, как износ тормозного диска. Однако по сравнению с прочими участниками испытаний у этих образцов отмечен наибольший износ фрикционных накладок. В связи с этим можно предположить, что, применяя тормозные колодки от BESF1TS, владельцы Hyundai Accent будут менять их чаще, чем при использовании колодок, представленных другими участниками теста. Кроме того, у колодок BESF1TS отмечена явно выраженная нестабильность тормозных характеристик при увеличении нагрева фрикционной накладки. Что касается стоимости, то это самый дорогой комплект из тех, что попали на тест. Итоговый результат — шестое место.
Использована информация с портала AutoParad.ru