Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos — автомобиль, грамотно сочетающий в себе изящность и комфорт по относительно небольшой цене, доступный широкому диапазону покупателей. Качественная отделка салона, элегантный внешний экстерьер и большая популярность среди людей, предпочитающих удобство и комфорт. Внешний вид автомобиль приобрел в студии итальянских дизайнеров ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.
В базовой комплектации (S) Chevrolet Lanos имеет складывающиеся задние сидения, обогрев заднего стекла, бампера в цвет кузова, брызговики,передние подстаканники, большие складывающиеся зеркала заднего вида. Все органы управления и шкалы приборов удобно расположены и функциональны. В салоне с удобством разместятся пятеро. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 2:3.
В свое время этот автомобиль пришел на смену Daewoo Nexia. Но после того, как Daewoo разорилась и оказалась под контролем GM 30 апреля 2002 года, автомобиль Lanos остался на конвейере и его начали продавать под маркой Chevrolet. На рынок СНГ автомобиль поступает из Украины, где крупноузловая сборка «Lanos» началась в 1998 году на Ильичёвском заводе автоагрегатов, а в 2004 году было налажено полномасштабное производство на Запорожском автомобилестроительном заводе. Таким образом Chevrolet Lanos формально превратился в потомка "Запорожцев".
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Кузов
Кузов Lanos закрытый, цельнометаллический, несущего типа, в трёх вариантах: 4-дверный седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, но в Корее еще мелкими партиями выпускались открытые кузова. Передний и задний бамперы пластмассовые, окрашенные в цвет кузова, однако были версии с неокрашенными бамперами. Для изготовления кузовных деталей используются стальные листы, на которые наносится один из трёх типов защитных покрытий — цинково-никелевое, цинковое и органическое. Тип покрытия выбирается в зависимости от степени контакта отдельных деталей с агрессивной средой. Например, наружные поверхности капота и дверей имеют цинко-никелевое покрытие, а внутренние – цинковое. Днище автомобиля и пороги защищены слоем цинка только снаружи. Передние крылья также имеют только наружный защитный цинко-никелевый слой. У крышки багажника органическое наружное покрытие и цинковое — внутренней стороны. На наружную поверхность боковины нанесён слой органики, а на внутреннюю — цинк. Покрыты слоем цинка и внутренние поверхности силовых элементов — лонжеронов и поперечин моторного отсека, а также щит передка. Вышеуказанными способами от коррозии защищены 83 кузовные детали. Остальные практически не подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому для их защиты применяют только лакокрасочное покрытие.
Двигатель
В России и Украине наиболее распространён Daewoo Lanos с 1,5-литровыми 8-клапанными двигателями (86 л.с.), реже встречаются 1,6-литровые «16-клапанники» (106 л.с.). Двигатели объёмом 1,4 л (75 л.с.) и 1,5 л с 16-клапанной 2-вальной головкой блока цилиндров (100 л.с.) предназначались для других рынков и в России и Украине практически не встречаются. Все двигатели Lanos — поперечные четырёхцилиндровые с системой распределённого электронного впрыска. Они аналогичны «опелевским» двигателям, применявшимся ещё на Kadett E и Ascona C. Их «минус» — повышенный расход топлива в городском цикле. На автомобили Sens устанавливают поперечные четырёхцилиндровые 8-клапанные двигатели Мелитопольского моторного завода: карбюраторные 1,3 л, инжекторные объёмом 1,3 л и 1,4 л.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобилей выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колёс разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. Некоторое время предлагалась автоматическая четырёхступенчатая КПП, однако в настоящее время она снята с производства.
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками, витыми пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, шарнирно закреплёнными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески переменной жёсткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединённых шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески.
Тормозная система
Автомобили оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащённая гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колёс. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.Тормозной механизм передних колёс дисковый, с плавающей скобой, задних — барабанный, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колёс.
Электрооборудование
На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе). Аккумуляторная батарея типа 6СТ-55А ёмкостью 55 ампер-часов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры | |
---|---|
- длина, мм | 4237 |
- ширина, мм | 1678 |
- высота, мм | 1432 |
- база, мм | 2520 |
- колея спереди, мм | 1405 |
- колея сзади, мм | 1425 |
Объем багажника, л | 322 |
Радиус поворота, м | 4,9 |
Снаряженная масса, кг | 1096 |
Полная масса, кг | 1595 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0-10 км/ч, с | 12,5 |
Емкость топливного бака, л | 48 |
Топливо, тип | Бензин АИ-91 |
Расход топлива, л/100 км. | |
- загородный цикл | 5,7 |
- городской цикл | 10,4 |
- смешанный цикл | 7,5 |
Трансмиссия: | переднеприводная, 5-ст МКПП |
Подвеска | |
- передняя | независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон |
- задняя | полунезависимая, упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное |
Тормоза | |
- передние | дисковые |
- задние | барабанные |
Шины | 185/60 R14 |
Запчасти в продаже














