ГАЗ-24-10

Автомобиль ГАЗ-24-10 - легковой, среднего класса, с цельнометаллическим кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-11 - такси, с кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-12 - грузопассажирский, с кузовом типа «Универсал».
Автомобиль ГАЗ-24-13 - санитарный, с кузовом типа «Универсал».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест, чел | 5 |
---|---|
Масса багажа, кг | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 745 |
на заднюю ось, кг | 655 |
Полная масса, кг | 1790 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 855 |
на заднюю ось, кг | 935 |
Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг | 700 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 147 |
3M3-4021, км/ч | 140 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем | |
ЗМЗ-402, с | 19 |
ЗМЗ-4021, с | 22 |
Выбеге 50 км/ч, м | 500 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 9,3 |
при 120 км/ч, л | 12,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,2 |
при 120 км/ч, л | 13,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |


Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки (спинки могут отклоняться назад до горизонтального положения). Задние сиденья ГАЗ-24-12 — в среднем ряду одно двухместное и одно одноместное откидное (для прохода к задним сиденьям), в заднем ряду одно — двухместное сиденье. Сиденья среднего и заднего рядов складываются для образовании багажного отделения.
Модификации автомобиля ГАЗ-24-10: ГАЗ-24-11 — такси; ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе; ГАЗ-24-60 — тропическое исполнение (сухой и влажный климат). Модификации автомобиля ГАЗ-24-12: ГАЗ-24-13 — санитарный; ГАЗ-24-14 — такси.
Внутреннее оборудование кузовов автомобилей-такси имеет следующие отличия от базовых моделей: обивка сидений — из искусственной кожи, имеется таксометр (ТАМ-Л1), фонарь на крыше (ФП147) и контрольный зеленый фонарь (17.3738) в правом верхнем углу ветрового окна. Кузов санитарного автомобиля разделен перегородкой на два отделения — кабина водителя с двумя сиденьями и санитарное отделение с переговорным окном в перегородке. Носилки установлены вдоль левого борта. Имеется два одноместных сиденья — переднее откидное и заднее — неподвижное, а также дополнительный отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя.
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Двигатель:
Мод. ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, бензиновые, рядные, 4-цил.. 92x92 мм, 2.445 л, степень сжатия 8,2 (ЗМЗ-402) и 6,7 (ЗМЗ-4021). Порядок работы 1-2-4-3, мощность ЗМЗ-402-7 3,5 кВт (100 л.с.), ЗМЗ-4021 - 66,2 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин. Крутящий момент ЗМЗ-402 - 182,4 Н-м (18.6 кгсм) при 2400-2600 об/мин. ЗМЗ-4021 - 172,6 Н м (17,6 кгс-м) при той же частоте вращения. Карбюратор К-151. двухкамерный, с экономайзером принудительного холостого ходаТрансмиссия:
Сцепление - однодисковое, привод выключения - гидравлический, с автоматической регулировкой. Коробка передач - 4-ступ. Передат. числа: I-3,50, II-2,36, III-1,45, IV-1,00, ЗХ-3,54. Синхронизаторы - на I-IV передачах. Передача карданная - один вал. Передача главная - гипоидная, передат. число - 3,9Подвеска:
Передняя - независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с амортизаторами. Задняя - зависимая, рессорная, с амортизаторамиКолеса и шины
Колеса - дисковые, обод 5 1/2J-14, крепление на 5 шпильках. Шины - радиальные, бескамерные или камерные - 205/70R14, мод. ИД-220, давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв.. Число колес 4+1Управление рулевое:
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число - 1 9,1Тормоза:
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (280 мм, ширина накладок 50 мм), привод - гидравлический, раздельный по осям, усилитель - вакуумный, задние тормоза - с регулятором давления. Стояночный тормоз - на задние колеса, привод - механический. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системыЭлектрооборудование:
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ. генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер - СТ230-Б1. Система зажигания - бесконтактная, транзисторная, коммутатор 13.3734, резистор 14,3729, катушка Б116, свечи А14В1Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
топливный бак 55 л, бензин А-76 для двигателя ЗМЗ-4021 и АН-93 для двигателя ЗМЗ-402
система охлаждения 12 л. тосол А-40
система смазки двигателя 6.0 л. летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
картер коробки передач - 0,95 л, ТАД-17И или ТАП-15В
картер рулевого механизма - 0,3 л, ТАД-15В
картер ведущего моста - 1,2л, ТАД-17И
система привода тормозов - 0,5 л, тормозная жидкость "Нева", "Томь", "Роса"
передние амортизаторы - 2x0,14 л, задние - 2x0,21 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг):
двигатель с оборудованием и сцеплением - 180
коробка передач - 25
карданная передача - 9
передняя подвеска (в сборе) - 101
задний мост - 85
кузов в сборе - 700
колесо с шиной - 21
радиатор - 10
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 7 или 2 чел + 400 кг |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1540 |
на переднюю ось, кг | 725 |
на заднюю ось, кг | 815 |
Полная масса, кг | 2016 |
но переднюю ось, кг | 900 |
на заднюю ось, кг | 1116 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 145 |
3M3-4021, км/ч | 135 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем: | |
ЗМЗ-402, с | 21 |
ЗМЗ-4021, с | 24 |
Выбег при 50 км/ч, м | 530 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,4 |
при 120 км/ч, л | 13,5 |
городской цикл, л | 16,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,8 |
при 120 км/ч, л | 14,5 |
городской цикл, л | 16,5 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |
