ВАЗ-21099

В настоящее время модель называется "Лада Самара"
Модификации автомобилей:
ВАЗ-21091 - с кузовом ВАЗ-2 109 и двигателем ВАЗ-21081 рабочим объемом 1,1 л и мощностью 39,9 кВт (54 л.с.), 4-ступ, коробкой передач, передат. числом главной передачи - 4,13;ВАЗ-21093-02 - отличается от ВАЗ-21093 передат. числом главной передачи (3,7) и наличием бортовой системы контроля;
ВАЗ-21093-03 - отличается от ВАЗ-21093 передат. числом главной передачи (3,7), наличием бортовой системы контроля, маршрутного компьютера и микропроцессорной системы зажигания;
ВАЗ-21099-02 - отличается от ВАЗ-21099 наличием бортовой системы контроля, передат. числом главной передачи (3,7);
ВАЗ-21099-03 - отличается от ВАЗ-21099 наличием бортовой системы контроля, маршрутного компьютера, микропроцессорной системы зажигания, передаточным числом главной передачи (3,7).
Двигатель.
Мод. ВАЗ-2108 (для автомобиля ВАЗ-2109), бензиновый, рядный, 4-цил., 76x71 мм, 1,3 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 47 кВт (63,7 л.с.) при 5600 об/мин, крутящий момент 94 Н-м (9,6 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 2108-11070-10-78. Воздушный фильтр - с автоматическим терморегулятором и сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения двигателя - с автоматически включающимся и отключающимся электровентилятором, Мод.ВАЗ-21083 (для автомобилей ВАЗ-21093, -21099 них модификаций), бензиновый, рядный, 4-цил.. 82x71 мм, 1,5 л, степень сжатия 9,9, порядок работы 1-3-4-2. мощность 51,5 кВт (70 л.с,) при 5600 об/мин, крутящий момент 106,4 Н-м (10,85 кгс-м) при 3400 об/мин.Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления - тросовый. Коробка передач - 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Перед. Числа: I-3.636; II-1.96; III-1,357, IV-0,941, V-0,784. ЗХ-3,53. Главная передача - цилиндрическая, косозубая, передаточное число - 3,94. Дифференциал - конический, двухсателлитный. Привод передних колес - валами с шарнирами равных угловых скоростей.Колеса и шины.
Колеса - дисковые, обод 4 1/2J13 для камерных шик и 4 1/2J-13H2 для бескамерных шин. Крепление - на 4 болтах. Шины - камерные или бескамерные 165/70R13, 155/80R13 или 175/70R13. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.Подвеска.
Передняя - независимая, с амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (макферсон). Задняя - на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые, задние - барабанные, с автоматической регулировкой зазора. Привод - гидравлический, двух контурный, по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором тормозных сил. Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод - тросовый. Запасной тормоз, - один из контуров рабочей тормозной системы.Рулевое управление.
Рулевой механизм - шестерня-рейка.Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 29.3708; система зажигания - бесконтактная, с катушкой зажигания 27.3705, электронным коммутатором 3620.3734 и датчиком-распределителем 40-3706. Свечи зажигания FE65P (Югославия) или А17-ДВ-10.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 43 л. бензин АИ-93;система охлаждения - 7,8 л тосол А-40;
система смазки двигателя - 3,5 л,
М-12Г, при температурах от плюс 35 до минус 10 грС;
М-6/10Г,при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-5/10, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач (5-ступ-) - 3,3 л,
М-8ГИ при температурах от плюс 45 до минус 400 грС;
М-12Г, при температурах от плюс 45 до минус 25 грС;
М-6/10Г, и М-5/10 Г, при температурах от плюс 45 до минус 40 грС;
система гидропривода тормозов - 0,55 л, жидкости "Роса", "Томь";
стойки передней подвески - 2x0,25 л, МГП-10;
амортизаторы задние - 2x0.25 л, МГП-12;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач - 82;коробка передач с дифференциалом - 34;
кузов в сборе без обивки и сидений - 245;
передняя подвеска - 55;
задняя подвеска - 45;
колесо в сборе с шиной - 14,3.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ВАЗ 2109 | ВАЗ 21093 |
---|---|---|
Число мест, чел. | 5 | 5 |
Масса багажа: | ||
5 чел | 50 кг. | 50 кг. |
2 чел | 275 кг. | 275 кг. |
Снаряженная масса | 915 кг. | 915 кг. |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 555 кг. | 555 кг. |
на заднюю ось | 360 кг. | 360 кг. |
Полная масса | 1340 кг. | 1340 кг. |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 675 кг. | 675 кг. |
на заднюю ось | 665 кг. | 665 кг. |
Допустимая масса прицепа: | ||
без тормозов | 300 кг. | 300 кг. |
оборудованного тормозами | 750 кг. | 750 кг. |
Максимальная скорость | 148 км/ч. | 156 км/ч. |
Максимально преодолеваемый подъем | 34 % | 34 % |
Выбег с 50 км/ч | 500 м. | 500 м. |
Время разгона до 100 км/ч | 16 с. | 13,5 с. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 38 м. | 38 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | ||
при 90 км/ч | 6,1 л. | 5,9 л. |
при 120 км/ч | 7,8 л. | 8,0 л. |
городской цикл | 8,6 л. | 8,8 л. |
Радиус поворота: | ||
по внешнему колесу | 5,0 м. | 5,0 м. |
габаритный | 5,5 м. | 5,5 м. |
