ЗАЗ 968М

Модификации - автомобили с ручным управлением для инвалидов:
3A3-968МБ - для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;ЗАЗ-968МД - с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ - с двигателем мощностью 28 л.с. - для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР - для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.
С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.
На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.
Двигатель.
Мод. 968Н, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76x66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя - воздушная, принудительная. Воздушный фильтр - с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.Трансмиссия.
Сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач - 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III - 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача - коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал - конический с двумя сателлитами. Полуоси - полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.Колеса и шины.
Колеса - дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних - 1,5; задних - 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.Подвеска.
Передняя - независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя - независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза - дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние - барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы - с автоматической регулировкой зазоров. Привод - гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз - на тормозные механизмы задних колес, привод - механический.Рулевое управление.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число - 17.Электрооборудование.
Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания - контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 40л, бензин А-76;система смазки двигателя - 3,75 л, М-6/10Г - всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г - при температурах выше плюс 5°С, M-8B - при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;
коробка передач и главная передача - 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;
система гидропривода тормозов и сцепления - 0,7 л, амортизаторная жидкость "Нева", БСК;
амортизаторы:
передние - 2x0,185 л,
задние - 2x0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 105,коробка передач - 35,
передний мост - 61,
задний мост - 36,
кузов - 203,
Колесо с шиной - 11.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 41 чел. |
---|---|
Масса багажа | 50 кг. |
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом | 60 кг. |
Снаряженная масса | 800 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 300 кг. |
на заднюю ось | 500 кг. |
Полная масса | 1200 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 460 кг. |
на заднюю ось | 740 кг. |
Макс.скорость | 120 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч | 32 с. |
Выбег с 50 км/ч | 400 м. |
Тормозной путь с 80 км/ч | 43,2 м. |
Контрольный расход топлива, л/100 км: | |
при 90 км/ч | 6,5 л. |
городской цикл | 9,5 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 5,3 м. |
габаритный | 5,6 м. |
Дорожный просвет: | |
до кронштейна крепления передней подвески | 203 мм. |
до поперечины крепления силового агрегата | 175 мм. |
