ЯМЗ-236 М

Ранее с 1958 выпускался двигатель ЯМЗ-236.
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объём цилиндров, л: 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 132 (180)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 667 (68)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более, мин-1: 1600
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:
минимальная: 550–650
максимальная, не более: 2275
Габаритные размеры, мм:
длина: 1020
длина со сцеплением и коробкой передач: 1841
ширина: 1041
высота: 1220
Масса незаправленного двигателя, кг:
без сцепления и коробки передач: 890
со сцеплением и коробкой передач: 1205
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Шестиплунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Нет.
Смазочная система: Смешанная под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с).
Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительнымблоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
Сцепление: ЯМЗ-236К. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.
Коробка передач: ЯМЗ-236К. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач: Дистанционное механическое управление.