ЯМЗ-238 М

Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 176(240)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 883 (90)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1450-1600
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:
- минимальная: 550-650
- максимальная, не более: 2275
Габаритные размеры, мм:
- длина: 1222
- длина со сцеплением и коробкой передач: 2046
- ширина: 1006
- высота: 1220
Масса не заправленного двигателя, кг:
- без сцепления и коробки передач: 1075
- со сцеплением и коробкой передач: 1390
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьми плунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Нет.
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки - центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Для автомобилей КрАЗ устанавливается Г-288Е Номинальное напряжение28В, выпрямленный ток 47 А. Номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: ЯМЗ-236Н. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач: Рычагом качающегося типа, расположенным на крышке коробки передач.