МТЗ-1221

Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 18 кН.
Предназначен для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.
Двигатель.
Тип Д-260.2, четырехтактный, шестицилиндровый. рядный, с турбонаддувом. Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм 110/125. Степень сжатия 15 Рабочий объем, л 7,12. Порядок работы 1-5-3-6-2-4. Мощность номинальная, кВт (л. с.) 95,6+3,7 (130+5). Номинальная частота вращения, об/мин 2100. Топливный насос 26.1 1 1 1003, распределительного типа, двухсекционный. Турбокомпрессор Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина.Электрооборудование.
Номинальное напряжение: бортовой электросети 12 В, системы пуска 24 В. Генератор 963. 3701 мощностью 1000 Вт, напряжением 14 В.Силовая передача.
Сцепление - Фрикционное, сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Коробка передач (КП) - Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4х передач внутри 4-х диапазонов переднего хода и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторов. Задний мост - С главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа. Передний ведущий мост (ПВМ) - Портального типа, с планетарно-цилиндричекими конечными передачами; с главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Привод ПВM - Встроенный в КП цилиндрический редуктор и фрикционная гидроуправляемая муфта, карданный вал. Кран управления ПВМ - Обеспечивает три режима работы: "ПВМ выключен"; "ПВМ включен автоматически"; "ПВМ включен принудительно"; обеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозамиОстов, ходовая система.
Остов - Полурамный. Ходовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления; передние колеса - управляемые. Шины: передник колес 14,9-24, задних колес 18,4R38. Рулевое управление - Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типа. Рулевое колесо - Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 мм. Тормоза - Дисковые, сухие. Пневмопривод управления тормозами прицепов - Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора.Кабина.
Тип - С защитным жестким каркасом, термовиброизолирозанная, с системой отопления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем.Задний ВОМ.
Привод - Независимый, двухскоростной и синхронный. Частота вращения, об/мин: независимый I - 540 (82 л. с.), независимый II - 1000 (123 л. с.). Синхронный привод, об/метр пути - 4,36ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры, мм: | |
---|---|
длина (с навесной системой в транспортном положении) | 4950 ±40 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 2250110 |
высота (по кабине) | 2850 ± 30 |
База трактора, мм | 2750 ±30 |
Колея трактора, мм: | |
по передним колесам | 1600 ... 2200 |
задним колесам | 1600 ... 2400 |
Агротехнический просвет, не менее, мм: | |
под рукавами передних и задних полуосей | 620 |
под задним мостом | 465 |
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1600 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 5,0 |
Масса трактора ( в состоянии отгрузки с завода), кг | 5150+100 |