МАЗ-54323

Имеется модификация МАЗ-543231 исполнение "ХЛ" для холодного климата (до -60°С)
Основной полуприцеп - МАЗ-9397.
Двигатель.
Мод. ЯМЗ-238Б, дизель с турбонаддувом, V-o6p.(90°)* 8 цил., 130х140мм, 14,86л, степень сжатия 15,2, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 220 кВт (300 л.с.) при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин, Форсунки - того типа, ТНВД - 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топливо и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, по заказу, подогревателем 15.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины.Трансмиссия
Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Карданная передача - один карданный вал. Главная передача - разнесенная, 2-ступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес; передат. число (общее) - 5,49.Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, обод 8,5В-20, крепление б болтами с прижимами. Шины - 1 1.00R20 (300R508) мод. И-111А. Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних - 6,7 кгс/см.кв. Число колес 6+1.Подвеска.
Передняя - на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор - скользящие. Задняя - на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.Тормоза.
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм), двухконтурным пневмоприводом, задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормозе задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется предохранитель против замерзания конденсата.Рулевое управление
Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с встроенным распределителем усилителя руля. Передат. число - 23,55. Усилитель руля - с вынесенным гидроцилиндром.Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190А (2 шт.), допускается установка ак. батареи 6СТ-182 (2 шт.), генераторная установка Г273В (допускается 74.3701) с встроенным регулятором напряжения, стартер СТ103А-01 или 25.3708.Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 350 л, диз. топливо;система охлаждения - 39 л (без подогревателя), тосол А-40;
система смазки двигателя - 33л, летом - М-10ДМ, зимой - М-8ДМ (заменители М-10Г(к) и М-8Г(к);
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 9л, ТСп-15К;
картер центрального редуктора ведущего моста - 13л, ТСп-15К;
картер колесной передачи 2х2,0 л, ТСп-15К;
амортизаторы 2х0,9 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2 л, технический этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов
Двигатель без коробки передач и сцепления -1150,двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1600,
задний мост - 694,
передняя ось - 443,
рама - 650,
кабина - 645,
седельное сцепное устройство - 202,
карданная передача - 45.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство | 8800 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 7050 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4680 кг. |
на заднюю ось | 2370 кг. |
Полная масса | 16000 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 6000 кг. |
на заднюю ось | 10000 кг. |
Полная масса основного полуприцепа | 26800 кг. |
Полная масса автопоезда | 34000 кг. |
Макс, скорость автопоезда | 100 км/ч. |
Время разгона автопоезда до 60 км/ч | 60 с. |
Макс, преодолеваемый подъем автопоездом | 18 % |
Выбег автопоезда с 50 км/ч | 950 м. |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч | 36,7 м. |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км: | |
при 60 км/ч | 32,3 л. |
при 80 км/ч | 41,8 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 8,3 м. |
габаритный | 9,0 м. |
Седельно-сцепное устройство | Полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. |

Запчасти в продаже








